12 факторов, от которых зависит стоимость клика в контекстной рекламе

1. Конкуренция.

Рекламных мест в GoogleРеклама или ЯндексДирект меньше, чем потенциальных рекламодателей. В результате сумасшедшие цены за клик в некоторых тематиках.

2. Тематика.

Реклама авто дороже, чем ковриков для авто.

3. Регион.

Цена клика в Минске по одной и той же тематике дороже, чем в Гомеле.

4. Ключевые запросы.

Коммерческие (купить ...) дороже информационных.

5. Время.

В буднее дневное время клик, как правило, дороже.

6. Тип устройства.

Бывает, на смартфонах, планшетах конкуренция ниже.

7. CTR = Клики/Показы*100%.

Чем выше CTR, тем ниже цена клика.

8. Релевантность.

Текст объявления и ресурс, куда оно ведёт, должны отвечать на запрос.

9. Качество сайта.

Удобная навигация, быстрая загрузка, адаптивный дизайн,полезный контент.

10. Минус слова.

Позволяют убрать ненужные показы, которые не приведут к покупке, заказу и пр. полезному действию.

11. Расширения объявлений.

Позволяют сделать его более заметным, соответственно повышают CTR.

12. Остановка и включение.

При первом запуске кампании стоимость клика зависит от прогноза CTR. Когда реклама уже имеет статистику, то система вычисляет реальный CTR. Если он выше прогнозного, то стоимость клика уменьшается. И наоборот. Во втором случае перезапуск кампании является решением.

стоимость клика в контекстной рекламе

Перечисленного достаточно для эффективной рекламой кампании. Хотя есть еще и других факторы, влияющие на цену клика.